Шина Крамера – описание, показания, техника наложения

Что собой представляет шина Крамера

Данное ортопедическое устройство представляет собой небольшую лесенку, поскольку ее конструкция — это набор проволочных решеток и ремней для крепления. Строение шины хорошо заметно на фото, приведенном ниже. Шину изготавливают из алюминия, ведь этот материал очень гибкий и легкий, хорошо гнется и поддается моделированию.

Снаружи проволочный остов обложен чехлом, который изготовлен из ваты, марли или любой мягкой ткани. Это позволяет смягчить неприятные ощущения, которые возникают при прикосновении кожи с жестким и холодным металлом (высокая теплопроводность металла приводит как к его быстрому перегреву, так и быстрому охлаждению, зимой такое изделие будет очень холодным).

Такое приспособление своим внешним видом напоминает маленькую лесенку. По сути, шина является набором проволочных решеток и фиксирующих ремней. Материал каркаса сплав алюминия, он легкий и гибкий, что позволяет зафиксировать пострадавшую конечность практически в любом положении, но внутренние перемычки изготовлены из стали, что обеспечивает достаточную жесткость фиксации.

Снаружи проволочный каркас покрывается чехлом (используют вату и марлю либо ткань), это уменьшит дискомфортные ощущения, связанные с жесткостью конструкции и теплопроводностью материалов (металл обладает высокой теплопроводностью, в холодное время года шина будет очень холодной). Наложение шины Крамера возможно при переломах верхних и нижних конечностей, повреждениях связок и мышц. Возможно также с ее помощью зафиксировать шейный отдел позвоночника.

Наложение шины Крамера при переломе плеча

Закрытый или открытый перелом бедра считается тяжелой травмой. На этом участке расположено несколько крупных артерий и нервных сплетений. При смещении раздробленной кости нередко начинается сильное кровотечение, теряется чувствительность и подвижность.

Наложение шины при переломе бедра требуется при следующих видах повреждений:

  • открытые с костными обломками наружу;
  • повреждение шейки бедра, тазовых костей;
  • вколоченные травмы тазобедренного сустава;
  • перелом бедра.

При повреждении бедра у больного с варикозным расширением вен повышается риск закупорки сосуда тромбом, легочной эмболии. Нередко костные осколки плохо срастаются из-за смещения во время транспортировки, поэтому пациент остается инвалидом с ограниченной подвижностью. У него сохраняется боль при ходьбе, хромота, человек передвигается только с костылем.

Разработаны определенные правила наложения шины при переломе бедренной кости. Предварительно следует провести подготовку к процедуре, чтобы уменьшить неприятные ощущения у пострадавшего:

  • Человека внимательно осматривают, стараются переложить в позу «лежа на спине».
  • Нога должна принять максимально правильное положение.
  • Вводится обезболивающий препарат, чтобы снять острую боль, добиться расслабления мускулатуры.
  • Раны по возможности обрабатывают антисептиком.
  • Каждую решетку аккуратно оборачивают ватой и бинтами, чтобы металлические детали не соприкасались с порезами или ссадинами.

Врачи категорически запрещают самостоятельно вправлять суставы или выступающую кость при открытой травме. Если предварительно пришлось применять жгут для остановки сильного кровотечения, шина при переломе бедра не должна его закрывать. Перед манипуляциями больного лучше поместить на ровную поверхность.

Разработанный травматологами алгоритм содержит несколько рекомендаций, как наложить шину при переломе костей бедра правильно:

  • Используется 3 полоски-решетки.
  • Предварительно на выступы костей голеностопа следует наложить небольшие валики из бинта и ваты, чтобы исключить натирание.
  • Приподнять поврежденную ногу, подложить под нее первую шину. Фиксация производится от поясницы до кончиков пальцев стопы. Она придает неподвижность, исключая смещение во время транспортировки.
  • Наложить заранее приготовленную конструкцию из двух решеток. Одна должна начинаться от паха до пятки, вторая наружная «лестница» проходит от пятки до подмышечной впадины. При этом надежно иммобилизуется ступня под прямым углом. В идеале получает каркас, надежно обхватывающий ногу по всей длине.
  • Все шины закрепляются с помощью широких бинтов или длинных полосок ткани. Бинтование начинается от пальцев ступни. Место наложения жгута остается открытым, обязательно прикладывается записка со временем остановки кровотечения для врача.

Если полностью соблюдена техника наложения шины при переломе бедра, пациент ощущает уменьшение боли и спазмов. У него нормализуется артериальное давление, кожа розовеет при восстановленном кровоснабжении конечности. В таком положении его можно транспортировать в лечебное учреждение для дальнейшей терапии под контролем травматолога.

Первым и основным показанием к применению шины Крамера является транспортная иммобилизация. Необходимость в ней возникает тогда, когда происходит перелом кости пояса верхних либо нижних конечностей. Иногда можно зафиксировать такой шиной травмированный шейный отдела позвоночника. Нуждаются в фиксации до оказания квалифицированной помощи вывихи суставов, тяжелые ушибы, сдавливания и разрывы. В этом случае необходимо сохранить максимально нейтральное положение конечности, не допустить усугубления травмы до прибытия в больницу.

В качестве вспомогательного средства может быть использована при поражениях мягких тканей для предотвращения осложнений, фиксации при проведении медицинских манипуляций. При этом следует уделить особое внимание технике наложения шины Крамера при переломах различных костей и особенностям применения данного средства.

Когда применяется наложение шины Крамера при переломе бедра чтобы избежать смещений кости

К помощи шины Крамера прибегают при таких проблемах, как:

  1. Перелом верхней либо нижней конечности.
  2. Повреждение связочного и мышечного аппарата.
  3. Необходимость фиксирования шейного участка позвоночника.
  4. Наличие тяжелого ушиба, вывиха сустава, разрыва мягких тканей.

Перед тем как наложить фиксатор, необходимо обернуть его ватой и забинтовать бинтом, после надеть чехол, предварительно продезинфицировав его специальным раствором.

Алгоритм наложения фиксатора следующий:

  1. Посадить пострадавшего на стул лицом к себе.
  2. Разрезать одежду ножницами, сделать доступ к травме.
  3. При осмотре повреждения выявить характер травмы (перелом, вывих или ушиб).
  4. Обвернуть конструкцию ватой с обеих сторон, а также прибинтовать вату к ней (предупредить повреждения кожи);
  5. По углам лангета на его конце привязать две скрученные ленточки из марли, которые имеют по 80 см каждая.
  6. Затем проволочный каркас смоделировать под прямым углом, а место изгиба регулируют по здоровой руке пациента.
  7. Смоделированный лангет накладывают пострадавшему на плечевой пояс.
  8. Подвинуть плечо вперед таким образом, чтобы образовался угол в 30 градусов.
  9. Приложить фиксатор к здоровой руке таким образом, чтобы плечо, локоть и кисть были им охвачены.
  10. Конец изделия должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава.
  11. Вложить кусок ваты в подмышечную впадину, а марлевые подвязки завязать на другом конце шины в области предплечья.
  12. В ладонь также вложить валик из ваты и зафиксировать конструкцию полностью при помощи бинтовой повязки.
  13. Можно наложить повязку Дезо для более надежной фиксации всего плечевого пояса.
  • Успокоить травмированного и дать ему обезболивающее. Обязательно объяснять каждое свое действие. Нельзя допустить, чтобы от страха потерпевший начал двигаться.
  • Берут 2 шины Крамера, обязательно подкладывают вату.
  • Одну накладывают в виде шапочки на голову. Она должна накрыть темя, уши и плечи.
  • Вторую надевают на спину. Устраивают ее между лопатками. Переходят по затылку на лоб, соединяеют с первой.
  • Скрещивают и бинтуют.
  • Срочно вызывают скорую помощь.

Наложение шины Крамера при переломе является хорошей фиксацией поврежденной конечности после травмы. Она используется для полной фиксации конечности, чтобы доставить потерпевшего к врачу, и при этом не усугубить ситуацию.

Данный медицинский аксессуар является последователем шины Дитерихса. О том, какие существуют правила наложения шины Дитерихса, можно прочитать здесь.

Шина Крамера — длинная лесенка, она гнется и принимает нужную форму, что позволяет ее использовать при различных повреждениях. Она может использовать и для рук, и для ног. Также разрешено использовать устройство при разрыве сухожилий и связок.

Шина Крамера - описание, показания, техника наложения

На разные конечности свой алгоритм действий при наложении транспортной шины Крамера. Сначала нужно определить, где произошел перелом, а далее оказывать неотложную помощь.

  • Если травма коснулась костей плечевого пояса, то повязка прочно фиксирует локтевой, плечевой, лучезапястный сустав. Рука должна быть сомкнута в локте.
  • Когда повреждены бедренные кости, то конечность важно полностью обездвижить, зафиксировав. Шинирование начинает от подмышки и заканчивается стопой. Обездвиживается коленный и голеностопный сустав.
  • Если пострадала голень, то шинирование начинается с коленного сустава. В случае, когда есть кровоподтеки, то на раны накладывают повязки или ткань, чтобы избежать инфицирования. Наложение шины Крамера на нижнюю конечность полностью ее фиксирует. Она накладывается в трех разных местах. Более подробно о том, как происходит наложение шины Крамера при переломе голени, можно узнать здесь.
  • Сломанная конечность должна фиксироваться в правильном положении. Это поможет избежать осложнений.
  • Перед процедурой больного обязательно обезболивают, чтобы не случился болевой шок.
  • Оказывать помощь самостоятельно можно лишь в том случае, когда человек достоверно разбирается в теме. Иначе можно нанести еще больший вред.

Показаниями к наложению шины Крамера на верхнюю конечность являются переломы, связанные с плечевым суставом.

  1. Обезболить пациента. Желательно процедуру проводить лицом к больному, при этом тщательно расписывать каждое свое действие, во избежание паники у травмированного.
  2. Больного усаживают в удобном положении.
  3. Если есть кровотечение, то его нужно остановить. Для этого накладывают повязку.
  4. Застелить шину ватой.
  5. Руку сгибают в локте под прямым углом. Запястье направляют к туловищу. В ладонь вкладывают валик для создания полусогнутого положения пальцев.
  6. Кладут ватные подкладки под выступающие кости и подмышечную впадину.
  7. Зафиксировать устройство на руке с помощью спиральной повязки. При перевязывании двигаться от ладони вверх.
  8. Также для фиксации накладывают косыночную повязку.
  9. Больного транспортируют в больницу.

Такую процедуру может провести не только доктор, но и любой прохожий, который хоть немного знаком с правилами оказания помощи. 

  • Сильная боль. Пациент может терять сознание.
  • Изменение формы травмированной конечности по сравнению со здоровой.
  • Невозможность пошевелить или наоборот чрезмерная разболтанность конечности.
  • Возможное кровотечение, если речь об открытом переломе.

Если диагноз поставлен, то далее оказывают помощь. Главное, что нужно знать:

  1. Процедуру проводят только, если точно знают, как ее осуществить.
  2. Больного нужно успокоить. Дать ему обезболивающие. Удобно усадить или положить.
  3. Каждое действие нужно объяснять, чтобы пациенту не было страшно.
  4. После фиксации и обездвиживания конечности нужно дождаться приезда врачей. Не стоит самостоятельно транспортировать больного в медицинское учреждение.

Шина Крамера довольно новое изобретение, которое занимает особое место в трематологии. Благодаря ему, есть возможность обездвижить потерпевшего до транспортировки его в больницу.

Данное устройство представляет собой гибкую проволочную решетку. Используют его при переломах верхних и нижних конечностей. При разных травмах алгоритм наложения устройства отличается.

Предлагаем ознакомиться:  Мазь противовоспалительная для суставов при беременности

Сейчас подобный медицинский аксессуар можно купить в магазине, что облегчает оказание первой помощи в случае нужды. Важно знать, как правильно наложить устройство. Если нет точных знаний, то не стоит этого делать, иначе можно повлечь множество осложнений.

Ценовая категория

Цена на данное устройство варьируется в различных аптеках от 50 рублей, до 500. Цена зависит от производителя, материала и размера шины. Такое приспособление можно приобрести в любом аптечном пункте или магазине медицинской техники.

Многие пациенты, которые пользовались таким устройством для сращивания костей, отметили его высокую эффективность.

Важно учитывать, что кроме ношения шины, потребуется симптоматическое лечение и прием препаратов на основе кальция для укрепления костной ткани.

Подробное описание

Если у пострадавшего есть признаки переломов костей, а специализированного приспособления нет, нужно применить любые предметы, которые есть под рукой. Главное правило при их использовании – наличие ровной и гладкой поверхности. Иммобилизация достигается за счет фиксирования предметов тканью, бинтом или одеждой.

После того, как на место происшествия приедет бригада медицинских работников, самодельное обездвиживающее устройство заменят стандартной шиной, которая подходит повреждению.

В современной травматологии используют несколько видов шин, особенности которых представлены в таблице.

Шина состоит из целого комплекта лестничных секций, имеющих разную форму, а также фиксирующих ремней. Она очень прочная и создает надежную фиксацию. Транспортные шины Крамера очень гибкие и могут принимать любую форму тела. Предшественником данной конструкции является шина Дитерихса, которая состояла из деревянных приспособлений.

Шина Крамера — специальное медицинское приспособление для фиксации поврежденной конечности. Она относится к транспортным средствам иммобилизации. Это означает, что конструкция используется временно только для доставки больного к месту дальнейшего лечения с наименьшим дискомфортом и болью. В дальнейшем ее заменяют гипсом или другими видами постоянной фиксации.

Шина Крамера при переломе бедра помогает предотвратить серьезные осложнения:

  • исключает смещение кости, разрыв кровеносных сосудов;
  • позволяет уменьшить болезненные ощущения;
  • является профилактикой вторичных кровотечений и инфицирования открытых ран;
  • обеспечивает необходимую неподвижность;
  • способствует правильному и быстрому срастанию бедренной кости.

Визуально конструкция представляет собой небольшую лестницу или решетку. При тяжелых травмах ног и тазобедренной области рекомендуется использовать полоски длиной 1−1,2 м и шириной в 10 см. Нередко врачи называют ее лестничной шиной при переломе бедра, голеностопа или плечевого сустава.

Благодаря алюминиевому сплаву она имеет небольшой вес и обладает достаточной гибкостью. Это позволяет менять анатомическую форму, фиксировать ступню и мышцы. Наряду с пневматическими системами и конструкциями Дитерихса она входит в перечень наиболее необходимых приспособлений для экстренной иммобилизации ноги или руки при сочетанной травме.

Обездвижение (иммобилизация) конечностей при любых повреждениях тела или болезненных процессах на период транспортировки в поликлинику является самой важной мерой первой медицинской помощи, особенно при переломах и тяжелых травмах.

Шина Крамера - описание, показания, техника наложения

Проводить ее следует сразу на месте, чтобы предохранить поврежденную область от дополнительных травм.

Недопустимы транспортировка и перенос пострадавшего без иммобилизации даже на короткие дистанции, поскольку это приведет к смещению костей и травмированию близрасположенных кровеносных сосудов и нервных окончаний.

В дороге чаще всего используют сподручные средства (ветки, палки, ремни, лыжи). Основным и наиболее безопасным способом обездвижения является шинирование.

К медицинским приспособлениям, предназначенным для этого, относятся лестничные шины Крамера. Задача данного изобретения – удобство и надежность.

Используется при различных переломах.

Подробное описание

Шина состоит из целого комплекта лестничных секций, имеющих разную форму, а также фиксирующих ремней. Она очень прочная и создает надежную фиксацию. Транспортные шины Крамера очень гибкие и могут принимать любую форму тела.

Предшественником данной конструкции является шина Дитерихса, которая состояла из деревянных приспособлений. При открытых переломах ее накладывают на голое тело (при закрытых – на одежду), предварительно закрыв рану стерильной повязкой и остановив кровотечение.

Запрещено удалять инородные предметы и вправлять отломки костей.

Перед тем как наложить конструкцию на конечности, ее необходимо обмотать ватой, а затем зафиксировать бинтами. Главное – не перетянуть. В холодное время, особенно если предстоит длительная транспортировка, поврежденную и шинированную часть руки следует укутать теплой тканью.

По углам медицинского приспособления привязывают бинты, которые предварительно скручивают жгутиком. В момент закрепления на повязке не должно быть складок и неровностей.

Фиксируется шина Крамера (фото прилагается) по задней стороне плеча. Ее можно применять при переломах предплечья.

Обязательно смотрите, чтобы рука находилась в физиологическом положении (прямой угол в локтевом суставе), ладонь повернуть в сторону туловища.

Шина Крамера - описание, показания, техника наложения

При переломе бедер обязательно шинируются все суставы конечностей. Подгонку конструкции делают на себе, дабы не беспокоить положение травмированного бедра. Накладывают приспособление от стопы до подмышечной впадины (где выступает поломанная кость).

При повреждении голени шины Крамера нужно наложить от фалангов пальцев до верхней части бедра. При значительных переломах задняя конструкция закрепляется боковыми. В случае перелома стопы делают 2 лестничные шины.

Пострадавших, которые находятся в обморочном состоянии, транспортируют в больницу только на животе с валиком под головой и грудью.

Помните: неправильная иммобилизация может ухудшить травму и общее состояние человека.

Когда используют

Прежде всего данное ортопедическое изделие используется при транспортировке пострадавших в медицинское учреждение, когда существует необходимость в надежной иммобилизации поврежденных участков тела. Его накладывают при переломах, вывихах, разрывах сухожилий и связок как верхних, так и нижних конечностей.

Шина Крамера - описание, показания, техника наложения

Также его используют при сдавливании мышц и костей, тяжелых ушибах. С его помощью можно зафиксировать шейный отдел позвоночника. До прибытия в больницу необходимо сохранить безопасное положение ноги, руки или другой части тела, чтобы предупредить развитие возможных осложнений. Приспособление помогает их избежать, поскольку образует искусственную поддержку травмированным участкам тела.

Фиксатор также используют при травматизации мягких тканей, при этом следует обратить внимание на способы его наложения и специфические особенности применения этого устройства.

Таким образом, фиксатор используют при:

  • переломах костей рук и ног;
  • повреждении шейного отдела позвоночника;
  • черепно- мозговых травмах;
  • вывихах;
  • повреждениях мышечной ткани (тяжелые ушибы, разрывы связок и сухожилий,
  • сдавливании тканей и размозжении костей;
  • отморожениях и ожогах;
  • повреждении нервных пучков и сосудов.

При легких повреждениях данную конструкцию не используют. Однако ее можно применить как аналог мягкого бандажа.

Особенности применения шины Крамера

Использование конструкции Крамера имеет ряд особенностей:

  • Заранее рекомендуется сконструировать «лестницу» на неповрежденной конечности пострадавшего человека, определиться с длиной. Это займет немного времени, но облегчит задачу, как наложить шину при переломе бедра с минимальной болью для травмированного пациента.
  • В обязательном порядке фиксируется 3 сустава, прилегающие к месту перелома. Это позволяет обеспечить максимальную неподвижность, исключает смещение или другие осложнения.
  • По возможности шина при переломе бедренной кости накладывается на слой одежды. Стопа пострадавшего обязательно фиксируется поверх обуви или носка. Это предотвратит повреждения кожи каркасом решетки, которые могут доставить сильную боль при перевозке в автомобиле.
  • Если система накладывается на открытые участки кожи, следует подложить слой ткани, защитить лодыжки с помощью ватно-марлевых повязок. В походных условиях при отсутствии аптечки подойдет полотенце, футболка или рубашка.
  • Нога после закрепления должна оставаться прямой, принять физиологическое положение.

При невозможности использования гипса иногда рекомендуется наложение шины Дитерихса при переломе бедра. Деревянная конструкция из длинных планок разной длины отлично подходит для обездвиживания больного при тяжелой травме. Методика применения практически идентична применению конструкции Крамера:

  • Планки следует предварительно подогнать по длине на здоровой конечности пострадавшего.
  • Нижняя часть прикладывается к стопе, закрепляется с помощью широкого бинта.
  • В скобы на подстопнике подошвы укрепляются нижние части деревянных планок. Они на 7−10 см выступают снизу.
  • Планки шины проходят по внутренней стороне бедра и снаружи фиксируют ногу от подошвы до подмышечной впадины. В 5−6 местах их аккуратно связывают бинтами, стараясь не сдавить поврежденную конечность.
  • Все манипуляции проводят поверх одежды и обуви, не забывая перекладывать выступающие косточки на лодыжке ватными валиками.

Когда применяется наложение шины Крамера при переломе бедра чтобы избежать смещений кости

Если соблюдать все советы врачей и правила наложения шины при переломе бедра, значительно уменьшается риск осложнений во время лечения и реабилитации. При правильном оказании медицинской помощи люди быстрее восстанавливаются без последствий и инвалидизации

Заключение

Знать основные правила, как накладывают шину при переломе бедра, должен любой человек. Неприятная ситуация нередко случается во время занятий спортом, велопрогулки или автомобильной аварии. Повреждения шейки бедра часто встречаются при падении у людей старшего возраста. Конструкция Крамера легкая и простая, ее можно взять в туристический поход, на спортивные соревнования. Врачи уверены, что правильная иммобилизация позволит избежать сложных операций по восстановлению бедренной кости, ускорит реабилитацию.

видео обучающее

Наложение устройства при травме нижней конечности

Существует ряд правил, как нужно осуществлять процесс наложения шины.

Она поможет зафиксировать место травмы, поэтому, это самое главное, что нужно сделать при травме.

Врачи в больнице, или на скорой помощи, выполняют технику накладывания шины Дитерихса только по установленным правилам:

  • Сначала пациент должен успокоиться и максимально сконцентрироваться на словах врачей, чтобы при необходимости помогать им. Паника и истерика устраняются в первую очередь.
  • Пациент должен внимательно выслушать, в чем будет состоять вся суть процедуры, чтобы своими неосторожными движениями не помешать врачам и не усугубить ситуацию.
  • В том случае, если наложению шины мешает одежда, она должна быть разрезана.
  • Шина используется только после того, как подтверждено наличие перелома. Сначала врач делает осмотр.
  • К здоровой части конечности прикладываются внутренняя и наружная часть шины.
  • Обувь во время процедуры не снимается. Все фиксируется восьмиобразной повязкой. Шина также должна быть закреплена в подмышечной впадине. По всем правилам шина должна выступать за стопу на 10 сантиметров.
  • В подошвенную часть шины вставляется ее наружная часть через специальное металлическое ушко.
  • В паховой области накладываться внутренняя часть шины, которая потом перемычкой фиксируется с внешней частью.
  • В местах соприкосновения шины и костей нужно расположить ватные валики. Так кожа не будет сдавливаться, проигнорировав этот момент можно спровоцировать некроз в дальнейшем.
  • Ремни подмышечной впадины травмированного окончания закрепляются на уровне бедра и здорового надплечья.
  • Палочка — закрутка фиксируется к шнуру в перемычке, который продевается в специальное отверстие.
  • Когда перекладины прочно займут место в паховой и подмышечной области палочку прекращают закручивать. После этого она прочно фиксируется к выступу наружной шины.
  • Травмированную конечность фиксируют к шине с помощью спиральной обмотки бинта, начиная с голеностопа и заканчивая областью тазобедренного сустава.
Предлагаем ознакомиться:  Чем опасны переломы в пожилом возрасте последствия специфика лечения

При травме нижней конечность лестничный каркас накладывают в следующей последовательности:

  1. Создать пациенту комфорт, использовать анестезию (если существует необходимость).
  2. Придать приспособлению нужную форму.
  3. Один конец фиксатора должен проходить вдоль икр, а другой — направлен к пальцам ног, согнув его под прямым углом.
  4. Жесткие элементы должны находиться под ногой, которая согнута в голеностопном суставе под 90 градусов.
  5. Каркас изделия должен достигать середины бедра человека.
  6. Вторая часть конструкции должна находиться над ногой, обеспечивая жесткую иммобилизацию.
  7. Повязку закрепить винтообразной повязкой от кончиков пальцев ног поднимаясь вверх.
  8. В месте контакта кожи с металлической конструкции также целесообразно использовать мягкие ватные валики.
  9. Пальцы оставляют открытыми, их не фиксируют.

Итоги

Шины — устройства для обездвиживания конечностей, применяют для транспортной и лечебной иммобилизации при травмах. Выбор способа фиксации руки при переломах плеча и предплечья зависит от вида, характера, локализации повреждения. Применение эффективных методов с использованием новых материалов, способов шинирования — залог успешного лечения переломов плеча.

При переломе плечевой кости необходимо ее фиксировать

В статье рассказывается о том, для чего требуется фиксировать конечность при переломе плеча (humerus). Описаны виды шин и техника их наложения.

Перелом плеча – травма не из редких. Опасность ее заключается в высоком риске повреждения сосудов и нервных волокон, проходящих в этой области. Чтобы избежать развития осложнений, производится иммобилизация.

Техника использования

Чтобы получить желаемый эффект, шину нужно накладывать правильно. Техника наложения иммобилизации при помощи шины различается в зависимости от ее вида.

Существуют общие правила фиксации верхней конечности:

  • иммобилизировать необходимо все три сустава;
  • конечность должна находиться в физиологичном положении;
  • перед наложением иммобилизации необходимо остановить имеющееся кровотечение.

Наложение транспортной шины производится после адекватного обезболивания. Правильность иммобилизации контролирует врач.

Вид Техника наложения Фото
Из подручных средств Транспортная шина изготавливается из плотного картона. Вырезают два куска, соответствующие длине конечности от плечевого сустава до локтя, и от локтя до запястья. Картон сгибают в виде желобков и укладывают в них согнутую руку. Фиксируют бинтами и подвешивают конечность на косынке через плечо. Картонная шина
Лестничная Шину моделируют по здоровой конечности пациента. Наложение шины Крамера осуществляется в несколько этапов:
  • моделирование – от лопатки до кончиков пальцев;
  • скручивание шины в области локтя для получения желобка;
  • прикладывание к конечности вместе с ватно-марлевыми прокладками;
  • фиксация бинтами.

транспортная иммобилизация шиной крамера при переломе плеча

Шина Крамера

Пневматическая Такая транспортная шина при переломе плеча накладывается просто. Руку пострадавшего помещают внутрь тканевого мешка и откачивают воздух. Шина сама приобретает форму конечности и надежно фиксирует ее.

транспортная иммобилизация шиной крамера при переломе плеча

Пневмошина

Когда применяется наложение шины Крамера при переломе бедра чтобы избежать смещений кости

Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плеча может сопровождаться некоторыми ошибками:

  • неправильное моделирование;
  • недостаточная фиксация кисти;
  • отсутствие ватно-марлевых подкладок;
  • отсутствие желобка в области локтя;
  • недостаточная фиксация бинтами.

Такие ошибки приводят к отсутствию должной иммобилизации и смещению отломков.

Шина может использоваться и для фиксации сопутствующих повреждений лопатки и ключицы. Подробнее об этом можно узнать из видео в этой статье.

Чтобы транспортировать пациента до лечебного учреждения, избежав развития осложнений, производится наложение шины. Она готовится из подручных материалов или применяется специальная – лестничная, пневматическая.

Перелом любой кости несет потенциальную опасность для здоровья человека. «Что здесь такого?» — спросите вы. Но врачи говорят: осложнения бывают серьезными, начиная с повреждения тканей и сосудов осколками кости и заканчивая деформацией конечностей из-за неправильного сращения. Поэтому при переломе плеча в обязательном порядке проводится иммобилизация.

Виды транспортной иммобилизации переломов плечевой кости

Ограничение подвижности поврежденной части тела — это основной навык в травматологии и первой помощи. Транспортная иммобилизация призвана помочь пострадавшему доехать до больницы с минимальными последствиями для здоровья, ведь только в стационаре есть возможность наложить постоянную гипсовую повязку.

Существующие методики иммобилизации плеча при переломе имеют долгую историю, проверены множеством врачей, фельдшеров и простых людей при оказании первой помощи.

Вот те из них, которые вы можете встретить:

  1. Лестничная шина Крамера.
  2. Косыночная повязка.
  3. Бинтование.
  4. Подручные материалы.

Лестничная шина

Лестничная шина — это конструкция из двух направляющих, соединенных перемычками. Общий вид этого инструмента напоминает лестницу.

Основные ее свойства:

  • пластичность. Шину можно изгибать так, чтобы она соответствовала необходимому положению руки пострадавшего;
  • прочность фиксации. Шина создает каркас, предупреждающий движения руки в суставах.

На что стоит обратить внимание при постановке шины:

  • Форма лестничной шины Крамера создается перед накладыванием.

Иммобилизация при переломах плечевой кости осложнена болевым синдромом, поэтому недопустимы лишние движения руки при «проектировании» шины на ходу:

  • Физиологическое положение верхней конечности — это изгиб в локте на 90˚ и прижатое к туловищу плечо. В подмышку можно вставить марлевый валик для удобства;
  • Длина шины от 1 метра. Внутреннюю сторону желательно заполнить ватой. Нельзя накладывать шину на обнаженную конечность, между кожей и каркасом должна быть одежда;
  • Протяженность иммобилизации при переломе плечевой кости позволяет закрепить шину в трех суставах: плечевом, локтевом и лучезапястном;
  • Закрепляется шина марлевыми самодельными веревками по концам: одна с передней стороны туловища у лучезапястного сустава, а другая со спины (верхний или медиальный края лопатки здоровой руки). Дополнительное крепление — это ползучая повязка по всей длине шины.

Когда применяется наложение шины Крамера при переломе бедра чтобы избежать смещений кости

Подручные материалы

Вряд ли каждый прохожий держит в своей походной сумке сложенную шину Крамера. Транспортная иммобилизация при переломах плеча с помощью шины — это прерогатива работников скорой помощи. В экстренной ситуации приходится использовать подручные материалы, которые могут стать альтернативным каркасом для поврежденной конечности.

Чем можно воспользоваться:

  1. Деревянные палки.
  2. Лыжи.
  3. Свернутый зонтик.
  4. Доски.
  5. Инструменты типа лопаты.

Список можно продолжать. Главный критерий при выборе «альтернативной шины» заключается в длине и твердости материала, чтобы палка захватывала минимум два сустава (плечевой и локтевой) и не сломалась, не согнулась при фиксации.

Косыночная повязка

Косынка представляет собой кусок ткани треугольной формы, который подходит для частичной иммобилизации плеча при переломе. Три края — три направления, которые закрепляют руку в согнутом положении. Один уголок заходит за спину через плечо здоровой конечности, второй уголок поддерживает предплечье снизу и крепится к первому на спине, третий уголок поддерживает плечо со стороны.

Бинтование

Бинтование — это комплекс методов накладывания повязок, необходимых для транспортной иммобилизации при переломах плечевой кости. Для этого используются марлевый или эластичный бинты.

Повязка Дезо

Ход туров повязки Дезо частично повторяет основные точки крепления при применении косыночной повязки. Основное отличие метода по Дезо — это гарантированная иммобилизация, т.к. пострадавший не сможет активно двигать рукой и размотать тем самым бинт.

Три основных этапа накладывания повязки Дезо:

  • Фиксируем больное плечо к туловищу;
  • Ход туров продолжается по диагонали к надплечью здоровой руки. Далее через спину идем вниз по туловищу и переходим на переднюю его часть, подхватывая снизу предплечье;
  • Делаем дополнительный тур для поддержки локтя снизу.

Все три этапа повторяются до полной иммобилизации конечности.

Повязка Вельпо

Перевязка по Вельпо уже давно стала историей. Если Дезо еще используется во врачебной практике, то повязку Вельпо встретить сейчас практически невозможно.

Когда применяется наложение шины Крамера при переломе бедра чтобы избежать смещений кости

Принцип накладывания схож с Дезо, но здесь совсем другое положение руки. Кисть больной конечности должна обхватывать надключичную область здоровой половины тела.

Повязка на подмышечную область

Этот метод бинтования применяется при переломах головки, реже шейки плечевой кости.

Фиксация идет по всей окружности туловища.

Привязка конечности к туловищу

Спорный способ иммобилизации, применяемый при нехватке подручных средств типа шины или при необходимости экстренной транспортировки пациента с места происшествия. Фиксирующие туры идут спирально по туловищу, захватывая поврежденную конечность по всей длине плеча.

Шина Цито

Шина Цито накладывается при переломах диафиза плечевой кости. Сейчас редко используется в стандартном виде, но встречаются технологически модернизированные варианты каркаса. Положение руки при этом отличается: плечо отведено в сторону, но при этом сохраняется прямой угол между плечом и предплечьем.

Вакуумная шина

Иммобилизация с помощью вакуума стала подспорьем всем остальным методикам из-за легкости самой шины, простоты наложения и качественного результата. Вакуум, который создается в полости такой шины, предупреждает движение руки не хуже бинтовых повязок или лестничных шин.

Иммобилизация — это необходимость?

Перелом плечевой кости — серьезное нарушение в организме, которое может привести к последствиям:

  • Неправильное сращение конечности;
  • Повреждение сосудов осколками, внутреннее артериальное кровотечение;
  • Образование рубцов на коже и обильная кровопотеря при открытом переломе;
  • Боль, отеки;
  • Ограниченная или чрезмерно высокая подвижность плеча.

Навык транспортной иммобилизации полезен во многих чрезвычайных ситуациях. Уметь накладывать шину или повязки должен любой уважающий себя человек, ведь от этого может зависеть жизнь пострадавшего. Даже если вы не сталкивались с такой ситуацией, знание способов иммобилизации может спасти и вас.

Медицинская шина — это специальное приспособление, предназначенное для лечения и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. Часто используются при оказании доврачебной помощи — фиксации конечности при транспортировке пострадавшего с места происшествия в медицинское учреждение. К транспортным шинам относят: пневматические шины, конструкцию Дитерихса и шину Крамера. В этой статье подробно будет рассмотрена последняя.

Вопросы врачу

Добрый день, Михаил. Действительно, во время похода по горам может случиться что угодно. При переломе бедра лучше всего подойдут шины Крамера или Дитерихса, но вы вряд ли сможете взять их с собой. Поэтому в случае такой ситуации можно воспользоваться подручными средствами.

Предлагаем ознакомиться:  Перелом голеностопа симптомы лечение и реабилитация

Возьмите длинные доски или толстые ветки, приложите их к задней поверхности тела пострадавшего от лопатки до стопы. По бокам также приложите ветки, тщательно зафиксируйте все бинтами. Не забудьте, что обязательно нужно зафиксировать стопу. В таком положении пострадавшего нужно доставить к медикам.

Сухая и влажная гангрена. Патанатомия, клиника, диагностика, лечение.

Лечение больных всегда проводится в условиях стационара. Лишь в стадии инфильтрации допустимо консервативное лечение (постельный режим, покой, обильное питье , антибактериальная терапия, местно сухое тепло, УВЧ-терапия) При появлении признаков абсцедирования- вскрытие и дренирование. В послеоперационном периоде проводят лечение и перевязки , как при всех гнойных ранах.

В специализированных лечебных учреждениях можно применять активную хирургическую обработку раны, заключающуюся в иссечении всех нежизнеспособных тканей, эвакуацию гнойного содержимого, дренирования и наложения первичного шва.

В зависимости от формы паротита может быть консервативным или оперативным.

Оперативное вмешательство при анаэробной гангрене должно проводиться немедленно после постановки диагноза, так как промедление даже на один-два, а тем более на несколько часов, значительно уменьшает шансы на спасение жизни больного. При анаэробной гангрене производят три вида операций.

1.Широкие, так называемые «лампасные» разрезы, проводимые продольно через весь поражённый участок (сегмент) конечности.

2.Широкая некрэктомия– иссечение пораженной области (клетчатки, мышц, фасции) является операцией более радикальной, чем разрез.

3.Ампутация и экзартикуляция конечности является наиболее радикальным методом лечения анаэробной гангрены с точки зрения сохранения жизни пациента, особенно когда они осуществляются достаточно рано, до распространения инфекционного процесса на туловище.

Общее лечение

Специфическое лечение состоит в применение смеси антигангренозных сывороток. Одной лечебной считается 150000 МЕ поливалентной противогангренозной сыворотки (или 50000 МЕ сывороток антиперфрингенс, антисептикум, антиэдематиенс). Для предупреждения анафилактической реакции сыворотку вводят под наркозом внутривенно. В зависимости от состояния больного сыворотку вводят повторно.

Неспецифическая терапия складывается из следующих мероприятий:

  • обильные внутривенные инфузии до 4 л в сутки;
  • переливание крови, плазмы и кровезаменителей,
  • общая антибактериальная терапия (в отношении анаэробов эффективен ряд новых антибиотиков – аугментин, тиенам и др., метронидазол),
  • покой, высококалорийное питание,
  • коррекция жизненно важных функций.

Профилактика анаэробной инфекции имеет огромное значение. Основу ее составляют следующие мероприятия.

  • Ранняя радикальная хирургическая обработка ран с широким раскрытием раневого канала и с возможно более полным иссечением нежизнеспособных тканей, являющихся субстратом для начала массового размножения патогенных анаэробов.
  • Хирургическая обработка подавляющего большинства загрязненных. Размозженных и огнестрельных ран не должна завершаться наложением первичного шва (за исключением специальных показаний).
  • Весьма существенную роль для профилактики анаэробной гангрены играет введение в ранние сроки после повреждения антибиотиков.
  • Существенное значение в предупреждении анаэробной гангрены имеет хорошая транспортная и лечебная иммобилизация, строгие показания к использованию кровоостанавливающего жгута, а также профилактика охлаждения и отморожения поврежденной конечности.
  • Анаэробная инфекция является условно контагиозной. А споры ее возбудителей – термостабильны.

Столбняк – острое специфическое инфекционное заболевание, вызываемое анаэробной спороносной палочкой. Выделяемый его экзотоксин состоит из тетаноспазмина и тетаногемолизина. Инкубационный период – 4-14 дней. Заражение происходит через случайные загрязнения раны.

Классификация:

  1. По месту внедрения возбудителя:
  • раневой
  • послеинфекционный
  • послеожоговый
  • послеоперационный
  • после отморожений и электротравмы
  • послеродовой
  1. По распространенности:

Типичные симптомы:

  • сильнейшая боль, на ногу встать невозможно;
  • место травмы быстро отекает, появляется синяк, деформация;
  • если перелом открытый, будут виды осколки кости;
  • если поврежден нерв, нога потеряет чувствительность.

Из-за невыносимой боли пострадавший испытывает настоящий шок. Открытый перелом может спровоцировать внутреннее кровотечение. В этом случае у пострадавшего потемнеет в глазах, появится сильнейшая слабость, он потеряет сознание.

Эпидемиология рака. Онкогенез

При рассмотрении онкогенеза заслуживают внимания четыре аспекта: эпидемиология, этиология, значение исходной ткани, из которой начался рост опухоли, злокачественное превра­щение клеток организма.

Шина Крамера - описание, показания, техника наложения

Эпидемиология злокачественных опухолей изучает особенности заболевания определенных групп населения, характери­зуя различные стороны условий жизни населения и влияние этих условий на заболеваемость.

Ее задачей является сравни­тельное изучение распространенности злокачественных опухолей в разных странах у разных народов и в более ограниченных популяциях. Например — рак молочной железы в Японии встречается реже, чем в Европе;

Эпидемиология злокачественных опухолей изучает влияние на их развитие следующих факторов: бытовых привычек, осо­бенностей питания, воздействия вредных химических веществ, физических (промышленных) факторов, воздействие социаль­но-экономических условий, курение табака, сильного солнеч­ного облучения, национальных обычаев, возраста.

Обогащение наших эпидемиологических познаний представляет собой важный фактор для разработки мероприятий сцелью предупреждения рака.

Подготовка к выполнению норматива «Наложение лестничных шин»

Транспортная иммобилизация должна быть выполнена качественно и обеспечивать полный покой поврежденной части тела или ее сегмента. Все действия должны быть продуманными и выполняться в определенной последовательности.

транспортная иммобилизация поврежденной части тела должна выполняться на месте травмы и по возможности в ранние сроки после ранения или повреждения.

Соответственно, меньше будет выражена общая и местная реакция организма на травму;

перед наложением транспортной иммобилизации необходимо ввести пострадавшему подкожно или внутримышечно обезболивающее средство.

При этом следует помнить, что действие обезболивающего препарата наступает только через 5 – 10 минут.

Шина Крамера - описание, показания, техника наложения

средства транспортной иммобилизации накладывают, как правило, поверх обуви и одежды. Раздевание пострадавшего наносит дополнительную травму, а этого следует избегать;

иммобилизация поврежденной конечности производится в функциональном положении.

Верхняя конечность согнута в локтевом суставе под углом – 90°, кисть расположена ладонью к животу, либо укладывается ладонью на поверхность шины (в кисть рекомендуется вложить ком серой ваты), пальцы кисти полусогнуты.

Нижняя конечность незначительно согнута в коленном суставе, голеностопный сустав согнут под углом – 90°;

гибкие шины необходимо предварительно изогнуть в соответствии с контурами и положением поврежденной части тела;

при наличии раны, на нее накладывают повязку и только после этого прибинтовывают шину. Не следует накладывать повязку и укреплять шину на поврежденной конечности одним и тем же бинтом;

в тех случаях, когда повреждение сопровождается наружным кровотечением, перед наложением транспортной иммобилизации необходимо остановить кровотечение надежно выполненной давящей повязкой, тампонадой раны или применить кровоостанавливающий жгут. При этом шины накладывают таким образом, чтобы жгут был хорошо виден и мог быть снят без смещения шины. Замок жгута должен быть расположен спереди и легкодоступен.

нельзя накладывать металлические шины без достаточного предварительного обертывания их ватой и бинтами.

Это вызвано возможностью образования пролежня от непосредственного давления на мягкие ткани.

При транспортировке в зимнее время металлические шины, охлаждаясь, могут вызвать местное отморожение;

перед транспортировкой в холодное время, конечность с наложенной шиной необходимо обязательно утеплить, обернув теплой одеждой или одеялом. Если конечность в обуви, то следует расслабить шнуровку.

Соблюдение перечисленных общих правил обязательно при выполнении транспортной иммобилизации повреждений любой локализации.

Ошибки при выполнении транспортной иммобилизации делают ее неэффективной и часто приводят к тяжелым осложнениям.

наложение средств транспортной иммобилизации без предварительного обертывания их ватой и марлевыми бинтами. Причиной ошибки, как правило, служит поспешность или же отсутствие заранее подготовленных к наложению шин;

не выполненное или недостаточно тщательно выполненное выгибание проволочных шин в соответствии с контурами и положением поврежденной части тела;

недостаточная фиксация шины к поврежденной части тела бинтом. Экономия бинта в таких случаях не позволяет удержать шину в нужном для обездвиживания положении;

нечастой, но очень опасной ошибкой является закрытие кровоостанавливающего жгута бинтованием при укреплениии шины. В результате жгут не виден и его своевременно не снимают, что приводит к омертвлению конечности.

Осложнения транспортной иммобилизации. Применение жестких повязок транспортной иммобилизации при оказании первой помощи пострадавшим может привести к таким осложнениям как сдавление конечности и образование пролежней.

Сдавление конечности. Наступает в результате чрезмерно тугого бинтования, неравномерного натяжения туров бинта, увеличения отека тканей.

При сдавлении конечности появляются пульсирующие боли в области повреждения конечности, периферические отделы ее отекают, кожные покровы становятся синюшного цвета или бледнеют, пальцы теряют подвижность и чувствительность.

При появлении перечисленных признаков повязку необходимо рассечь на участке сдавления, а при необходимости – перебинтовать.

Пролежни.Длительное давление шины на ограниченный участок конечности или туловища приводит к нарушению кровообращения и омертвлению тканей.

При появлении указанных признаков, повязку необходимо ослабить и принять меры к устранению давления шины.

Тщательное выполнение основных правил транспортной иммобилизации, своевременный контроль за пострадавшим, внимательное отношение к его жалобам позволяют вовремя предупредить развитие осложнений, связанных с применением средств транспортной иммобилизации.

Представляет собой металлическую рамку в виде прямоугольника из проволоки диаметром 5 мм, на которую в поперечном направлении в виде лесенки с промежутком 3 см натянута более тонкая проволока диаметром 2 мм (рис.12).

Лестничные шины выпускаются длиной 120 см, шириной 11 см, весом 0,5 кг и длиной 80 см, шириной 8 см., весом 0,4 кг. Шина легко моделируется, обладает высокой пластичностью, легко дезинфицируется.

Моделирование– это процесс изменения формы шины соответственно форме и положению той части тела, на которую эта шина будет наложена.

Лестничные шины необходимо заранее подготовить к применению.

В некоторых случаях используют заранее приготовленныеватно- марлевые прокладки соответствующих размеров.

Техника применения. Подбирают подготовленную к применению шину нужной длинны. При необходимости укоротить шину ненужный участок ее подгибают.

Если же необходимо иметь более длинную шину, то две лестничные шины связывают друг с другом, наложив конец одной на другую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Болезни суставов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector